Краткая информация о ГАУ МФЦ




История возникновения
Государственное автономное учреждение Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГАУ «МФЦ») основано 20 мая 2010 года в соответствии с постановлением правительства Оренбургской области от 19.02.2010 года №85-п «О создании государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации.
ГАУ «МФЦ» создано для осуществления предусмотренных законодательством полномочий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг и услуг организаций, участвующих в их предоставлении, посредством информирования, консультирования, приема и обработки документов, контроля исполнения регламентных процедур и сроков предоставления услуг, обеспечения стандартов комфортности, защиты прав и законных интересов получателей услуг и организаций.
Полномочия учредителя ГАУ «МФЦ» осуществляются Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
История
2010 год - был годом создания МФЦ, когда выстраивалась система организации работы, разрабатывались локальные нормативные акты, проекты договоров с органами государственной и муниципальной власти по оказанию государственных и муниципальных услуг.
2011 год – становления, когда многофункциональный центр приступил к оказанию государственных и муниципальных услуг.
2012 год – создания полноценной системы межведомственного взаимодействия и расширения перечня предоставляемых услуг.
В 2012 году гражданам по принципу «одного окна» предоставляется 78 услуг, из них: 14 федеральных, 23 региональных, 41- муниципальных. Для сравнения: в 2011 году на базе МФЦ по принципу «одного окна» предоставлялось только 37 государственных и муниципальных услуг. Т.е. количество предоставляемых услуг выросло почти 2 раза.
2013 год прошел под девизом повышения качества предоставления и доступности получения государственных и муниципальных услуг заявителями и стал полноценным рабочим отчетным периодом, со своими достижениями и статистикой. За 2013 год в ГАУ «МФЦ» было зарегистрировано 352 882 обращения. Количество услуг, предоставляемых сотрудниками ГАУ «МФЦ», увеличилось до 100.
В 2014 году количество предоставляемых услуг увеличилось до 116, из них: 23 – федеральных услуги, 29 услуг органов исполнительной власти Оренбургской области, 64 – муниципальных услуг. Также большое внимание уделялось информированию населения о деятельности МФЦ. Заключено долговременное сотрудничество с редакциями СМИ, студиями городского телевидения и администрациями радиовещания на территории города.
2015 год стал для Оренбургской области годом расширения границ системы МФЦ. В фирменном стиле «Мои Документы» открывались МФЦ и ТОСПы в муниципальных образованиях Оренбургской области и в Оренбурге. Также, состоялось открытие филиала Оренбургского многофункционального центра по адресу ул. Расковой, 10а.
В 2016 году на территории Оренбургской области начал реализовываться проект Минэкономразвития РФ – открытие подразделений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Мои Документы» для бизнеса. В области функционирует 7 структурных подразделения для бизнеса: в городах Оренбурге, Бузулуке, Бугуруслане, Гае, Новотроицке, Орске и Оренбургском районе. Сегодня для субъектов малого и среднего бизнеса доступно более 100 государственных, муниципальных услуг, услуг коммерческих банков и ресурсоснабжающих организаций. Всего к концу 2016 года на базе УМФЦ количество предоставляемых услуг увеличилось до 236.
2017 год - год укрепления системы МФЦ, когда акцент сделан, в первую очередь, не на расширение перечня услуг, а на качество их предоставления. Для совершенствования качества обслуживания заявителей было принято постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2017 №730-п "Об утверждении стандарта обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области". Активно велась работа по развитию проекта "МФЦ для бизнеса" на территории области. На текущий момент создан один бизнес-офис в г. Оренбурге, 5 бизнес-зон в городах Орске, Новотроицке, Бузулуке, Гае, Ясном, 4 бизнес-окна в Бугуруслане и Бугурусланском, Сакмарском и Оренбургском районах. Дополнительно в каждом муниципальном МФЦ открыты окна с преимущественным обслуживанием субъектов МСП.
2018 год - проект по созданию центров государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» на территории Оренбургской области состоялся. Граждане привыкли к новому формату взаимодействия с государством, и мы продолжаем соответствовать их ожиданиям. Количество услуг, которые заявитель может получить через МФЦ, увеличилось до 286.
В этом году был курс взят на цифровизацию. Проведена большая работа по регистрации заявителей в системе ЕСИА. Более 143 000 регистраций и подтверждения личности было зафиксировано в многофункциональных центрах, а это порядка 70% от общего количества регистраций в области.
Актуальной темой 2018 года стало предоставление услуг в рамках комплексного запроса. Теперь во всех МФЦ области можно получить до 30 услуг, написав одно заявление. В планах - оказание как можно больше услуг по принципу экстерриториальности.